С 1992года: достоверно, актуально, практично! Исследовательская фирма Крона Корсинто

<-оглавление        <-предыдущая страница

 

3. Краткие выводы

 

1. В результате первого года работы депутаты разделились на три группы:

- "профессиональные депутаты" (около 1/4), для которых работа в Советах стала основной и по затратам времени, и по значимости, и по ведущей роли доходов от неё;

- "депутаты-долгосрочные общественники" (около 1/4), которые сохраняют как основную свою профессиональную деятельность, но имеющие серьезные интересы, связанные с депутатским статусом, а потому настроенные выдвинуть свою кандидатуру еще раз;

- "колеблющиеся депутаты" (около 1/2), которые в разной мере (чаще в средней и малой) связали себя с работой в Советах и не уверены, что ее стоит продолжать.

Целесообразно качественными методами уточнить основные варианты мотивации каждой из этих групп и на этой основе вариировать методы работы с ними.

Депутаты первой групп, вероятно, более охотно перейдут на работу в исполнительные органы власти муниципальных образований при условии, что муниципальная служба приобретет надлежащий юридический статус.

Для депутатов второй группы, вероятно, необходимо искать формы участия в работе Совета по очень конкретным направлениям.

Для депутатов третьей группы, скорее всего, необходимо искать на время, оставшееся до следующих выборов, дополнительные направления их участия в работе самоуправления.

2. Меньше всего депутатами пока осознается и реализуется функция организаторов самодеятельной жизни граждан. Прежде всего это проявляется в слабости осуществления законодательного требования развития территориального общественного самоуправления. Неизбежная ориентация "профессиональных депутатов" на укрепление своих позиций как нижнего уровня городской администрации, осуществляющего расходование городского бюджета, ослабляет их заинтересованность в поиске форм активизации населения, не требующих значительных финансовых средств.

3. Отношения органов местного самоуправления и территориальных управлений в прессе излишне драматизируются. На деле они чаще благополучны, но ранее сложившийся у большей части депутатов опыт "противостояния с чиновниками" провоцирует акцентирование, по известным психологическим законам, на конфликтах. Работникам территориальных управлений административных районов необходимо получение дополнительной информации и рекомендаций по работе с органами местного самоуправления, в т.ч. по преодолению типичных конфликтных ситуаций.

4. Постепенное осознание сложности реализации полномочий местного самоуправления создает благоприятную почву для программирования постепенности передачи предметов ведения. Такие программы могут быть индивидуальны для каждого муниципального образования (хотя бы в силу того, что в составе депутатов оказывается больше или меньше людей, профессионально готовых к выполнению соответствующей работы).

5. Большая часть депутатов не ощущают потребности в приобретении для своей депутатской деятельности новых знаний и навыков. Существующие формы организации учебы депутатов привели к тому, что большинство обученных депутатов – это те, кто испытывает нехватку знаний лишь изредка или вообще не ощущает такой нехватки. То, что максимально часто негативно оценивается отсутствие или "несолидность" выдаваемых по итогам учебы документов – подтверждение заинтересованности чаще в формальной стороне дела. В то же время реже всего оценка "хорошо" применялась к объему учебного материала по интересующим направлениям, что указывает на наличие в учебе моментов, потребность в которых достаточно осознана.

Нужна активная пропаганда необходимости для депутатской работы соответствующих знаний и навыков, но на конкретных примерах успешности такой работы и, лучше всего, силами тех депутатов, которые такими примерами являются.

6. На фоне достаточно высокой обеспеченности оргтехникой работы депутатов выделается странная (при 60% обеспеченности компьютерами) неудовлетворенность потребности в электронной почте. При существующей ситуации на рынке данного вида связи вероятна острая конкуренция между провайдерами за право оказания соответствующих услуг (при очень скромных взносах – до 150 руб./месяц) всем компьютеризированным советам.

 


<-оглавление        <-предыдущая страница

 

 

тел. 232-96-54       e-mail: admin@kkorsinto.spb.ru

 

на главную

новости

исследования

заказчики и партнеры

публикации

бланк заказа

А.А.Вейхер

Rambler's Top100

Webmaster