@metategi[] Исследовательская фирма "Крона Корсинто". Методические новации @leftlist[]

Методические новации

Нами разработаны и применяются три оригинальные методики решения проблем определения объемных показателей по жителям и организациям:

- методика расчета объема неизвестной генеральной совокупности покупателей товара, услуги, числа предприятий или числа событий по данным её выборочного обследования;

- методика расчета распределений домашних хозяйств без дорогого и трудного в организации опроса домохозяйств, по данным обычного представительного опроса индивидов;

- методика определения объемов скрытой части занятости, доходов, объемов сделок по официальным данным об их легальном объеме в масштабах города.

Последняя из перечисленных методик позволяет нам решать во многих случаях проблему доказательства представительности собранных данных. Во всем мире рост отказов респондентов участвовать в обследованиях (non response) сделал редкими по-настоящему случайные выборки. Возросло значение проверки представительности получаемых данных путем их сравнения с объективными данными об изучаемых явлениях из иных источников (external validity). Для этого мы применяем оценку валидности получаемых данных по тематическим группам показателей (item validity). Доклады о таком подходе неоднократно представлялись на международных конференциях (последний см. http://conference.acspri.org.au/index.php/rc33/2012/paper/view/399)