ЗАДАНИЕ

на выполнение домашней работы к семинару № 3 по курсу

«СОЦИАЛЬНО-ЭКНОМИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДОМОХОЗЯЙСТВ»

 

Тема - «Историческая подвижность и социальное нормирование границы индивидуального и совместного использования элементов имущества ДХ.»

 

Цель выполнения домашней работы: Формирование навыков применения понятий и положений теоретического описания домохозяйств для осмысления жизненной практики (на примере различия социальных норм использования предметов обихода, располагаемого ДХ и его членами).

 

 Содержание задание: 1) Каждый индивидуально опрашивает минимум 3х своих родственников или знакомых старше 45 лет о сроках (продолжительности) использования любых 4-5 предметов бытового и культурного потребления, имевшихся в их семьях в 1970-75 годах, и (по аналогичным предметам) в 1995-1999 годы[1], а также характеристиках семей, имеющих социально-стратифицирующее значение; 2) По собранным данным автор описывает свое понимание социальных факторов выявленных норм продолжительности использования 3) Три человека объединяются в рабочую группу, знакомятся с результатами друг друга, и вырабатывают общую типологию социальных типов домохозяйств по особенностям сроков использования имущества. Типология должна основываться только на выявленных фактах, даже если участники группы по ходу обсуждения поймут, что полученная ими выборка не включает семьи из значимых социальных страт.

 

Форма представления результатов выполнения работы: 1) Текст описания индивидуального сбора фактов – таблица и комментарий  2) Типология на основе индивидуальных работ в форме таблицы «Типы = обобщающая характеристика Х Отнесенные к типу примеры из индивидуальных работ»

 

Критерии оценки индивидуальной домашней работы: 1/ активность и верность применения социологической терминологии    2/ корректность описания выявленных фактов    3/ количество и разнообразие собранных фактов. Оценка - от 1 до 5 баллов.

 

Критерии оценки групповой обработки домашних работ: 1/ обоснованность фактами предложенной типологии    2/ корректность отнесения выявленных фактов к типам. Оценка – изменение индивидуальной оценки ± 1-3 балла.

 

Использование результатов домашней работы: Представление-обоснование на семинаре полученной типологии (одним из группы), участие в обсуждении типологий других групп с фиксацией схожести-различия отличий «своей» типологии от обсуждаемой и объяснениям причин этого (два других участника группы)

 

БЕЗ ВЫПОЛНЕННОЙ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ НЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ!

 

ПРОШУ ПРИНЕСТИ И СДАТЬ (СОХРАНИВ СЕБЕ КОПИИ) ДОМАШНИЕ РАБОТЫ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ) ПО ЗАДАНИЮ № 2.



[1] Например: «ВЫ ПОМНИТЕ КАКОЕ У ВАС БЫЛО ЗИМНЕЕ ПАЛЬТО В 70-ом ГОДУ? А В КАКОМ ГОДУ ВЫ НАЧАЛИ ЕГО НОСИТЬ, А КАКОМ ПЕРЕСТАЛИ? (КСТАТИ, ВЫБРОСИЛИ ИЛИ ОТДАЛИ КОМУ-ТО, ИЛИ НА ДАЧУ УВЕЗЛИ ЗА ДРОВАМИ ХОДИТЬ? А ХОЛОДИЛЬНИК В СЕМЬЕ КАКОЙ ТОГДА БЫЛ? СКОЛЬКО ЛЕТ ОН В СЕМЬЕ РАБОТАЛ?» и тоже про 95-99 годы.


<вернуться на сайт