ЗАДАНИЕ

на выполнение домашней работы к семинару № 5 по курсу

«СОЦИАЛЬНО-ЭКНОМИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДОМОХОЗЯЙСТВ»

 

Тема - «Взаимовлияние имущественной обеспеченности, сроков использования предметов обихода (бытовой техники) и практик совместности / разделенности внутрихозяйственной деятельности членов ДХ»

 

Цель выполнения домашней работы: Формирование навыков социологического осмысления зависимостей (причинно-следственных связей) различных компонентов  жизнедеятельности домохозяйств.

 

 Содержание задание: 1) Каждый индивидуально сравнивает данные своих трех предыдущих обследований и строит на их основе 3 схемы связей компонентов «количество и качество определенного вида имущества», «практика (социальная норма) сроков использования», «степень совместности / разделенности действий членов домохозяйства на основе (с использованием, по поводу) этого вида имущества». Схема должна включать как прямые связи (влияния), так и обратные. Возможны как статические (в пределах «обратимого времени» использования данного имущества), так и динамические (со сменой, обновлением предметов имущества). 2) В рабочей группе сравниваются полученные схемы и формулируются типовые схемы, пригодные для описания связей, включающих разные виды предметов обихода. Типология может основываться как на выявленных фактах связей, так и на переносе на другой вид предметов обихода варианта направленности влияний, если часть таких влияний для нескольких видов предметов идентична.

 

Форма представления результатов выполнения работы: 1) Блок-схемы (в Word) компонентов и связей между ними с достаточно подробными надписями-описаниями компонентов и содержания влияний (допускается обозначение их номерами с подробной экспликацией – списком наименований, стоящих за номерами. 2) Типология на основе индивидуальных работ в форме таблицы «Типы = обобщающая характеристика Х Отнесенные к типу примеры из индивидуальных работ»

 

Критерии оценки индивидуальной домашней работы: 1/ активность и верность применения социологической терминологии, прежде всего в характеристиках норм и связей / влияний  2/ количество и разнообразие собранных фактов. Оценка - от 1 до 5 баллов.

 

Критерии оценки групповой обработки домашних работ: 1/ обоснованность объединения схем в типовые группы    2/ применение социологической терминологии при обсоновании типовых схем. Оценка – изменение индивидуальной оценки ± 1-3 балла.

 

Использование результатов домашней работы на семинаре: Представление-обоснование на семинаре полученных типовых схем, участие в обсуждении типологий других групп с фиксацией схожести-различия отличий «своей» типологии от обсуждаемой и объяснениям причин этого (два других участника группы)

 

БЕЗ ВЫПОЛНЕННОЙ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ НЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ!

 


<вернуться на сайт