| |||||
|
<-оглавление <-предыдущая страница следующая страница->
2.4. Осознание депутатами потребности в обучении для полноценного выполнения своих обязанностей.
То, чем и как занимаются сейчас депутаты муниципальных советов, определяет относительно невысокую остроту потребности в дополнительных знаниях и навыках. Почти для трети депутатов характерно вообще отсутствие такой потребности. Только каждый пятый отметил неэпизодическую потребность в новых знаниях и навыках. Как видно из таблицы, такое распределение мало зависит от того, насколько работа в Совете стала для депутата основной деятельностью.
Не обнаруживается и существенная зависимость потребности в дополнительных знаниях от степени включения депутата в работу Совета. У тех, кто считает работу в Совете основной своей деятельностью, доля тех, кто удовлетворен имеющимися знаниями и навыками, практически такая же, а среди руководителей (председателей и глав администраций) даже больше. Немного чаще видят дефицит имеющихся знаний и навыков заместители председателей. Качественная характеристика осознаваемых депутатами потребностей в новых знаниях и навыках рассматривается в полном варианте отчета (здесь не представлен). Выше отмеченные особенности ориентаций депутатов, понимания ими своей роли проявляется и в том, что они значительно чаще готовы признавать необходимость получения знаний в области права, финансов, бюджета и т.п. Единичны упоминания знаний в области психологии, социологии, организации работы как в коллективе, так и с населением. Анализ ответов на вопрос об информации, которой, по мнению депутатов, им остро не хватает в работе, показал, что информация о жителях муниципальных округов, востребуемая депутатами, носит исключительно объективный характер. (Хотя и это заслуживает всяческой поддержки, т.к. большая часть депутатов склонна полагаться на свой личный опыт, как на основной источник знаний о потребностях населения.) К началу 1999 г. большая часть депутатов еще не получила от своей практической деятельности импульсов, заставляющих активно стремиться к развитию своих знаний и навыков работы в новой для них (да и для городского сообщества) общественной роли. Необходимо шире пропагандировать опыт лучших Советов и депутатов по освоению знаний для организационной работы с населением.
<-оглавление <-предыдущая страница следующая страница->
| ||||||||||||||||||||||||||||||
тел. 232-96-54 e-mail: admin@kkorsinto.spb.ru
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||